Vcevce.ru
Математика 2 класс Моро Русский язык 2 класс Канакина и Горецкий

Русский язык 2 класс Канакина и Горецкий


12
Упражнение № 8 Прочитайте строки из сказки Г. X. Андерсена «Дюймовочка».

- Прощай, маленькая птичка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда все деревья были такие зелёные, а солнышко так славно грело!

Отрывок из сказки - это диалог или монолог? Докажите. Кто произносит речь? К кому она обращена?
• Спишите первое предложение. Найдите слово-прощание и подчеркните его. Подберите к нему слово, близкое по значению.
• Выпишите из текста «вежливое» слово. Когда так говорят? Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

Ответ:

Это монолог Дюймовочки, она обращается к Ласточке.
- Прощай, маленькая птичка! (До свидания)
«Вежливое слово» - спасибо.
Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, извините, простите.



Упражнение № 9 Прочитайте строки из рассказа В. Осеевой «Синие листья».
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
— Я ей давала, а она не берёт.
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
• Вы прочитали диалог или монолог? Объясните свой ответ.
• Кто с кем разговаривает? Как вы понимаете смысл последнего предложения?
• Подготовьтесь к выразительному чтению диалога.
• Спишите последнюю реплику.

Ответ:

Это диалог, потому что здесь разговор нескольких лиц.
Идет разговор учителя, Леночки и ее подружки.
Последнее предложение говорит о том, что, если даешь что—то другому человеку, то не нужно жадничать: надо так давать, чтобы можно было взять.

 






Пусто =(
Яндекс.Метрика

Контактный Email: andrey @ graphe . ru
Контент опубликованный на сайте vcevce.ru защищен законом об авторском праве. Любое частичное или полное копирование опубликованной информации запрещено. ©