Vcevce.ru
Математика 2 класс Моро Русский язык 2 класс Канакина и Горецкий

Русский язык 2 класс Канакина и Горецкий


8
Упражнение №4. Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.

— Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки!
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
• Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?
• Спишите первое предложение. Проверьте себя.
• Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?

Ответ:

Записанная речь принадлежит врачу.
Нам помогли определить профессию этого человека слова: болен, градусник, порошок, микстура.

Вывод: по речи собеседника можно определить его профессию и род занятий.
Слово «здравствуйте» употребляют при встрече. Вместо этого приветствия можно сказать: добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.
— Здравствуйте, дети!



Упражнение № 5 Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
1
Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
<…>
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.
2
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
• Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
• Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
• Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?

Ответ:

В отрывке из сказки «Гуси-лебеди» девочка разговаривает с речкой, в отрывке из сказки А. С. Пушкина старуха разговаривает со стариком.
В первый раз девочка не просит, а требует, во второй раз она уважительно разговаривает с речкой. Сначала девочка в сказке «Гуси-лебеди» заносчивая, горделивая, затем после испытаний она становится кроткой, уважительной. Это можно понять из обращения: речка, матушка, из того, что она сказала спасибо.
Слова из второго отрывка принадлежат старухе. Её речь показывается, что старуха гордая, надменная, корыстолюбивая.


Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.
 






Пусто =(
Яндекс.Метрика

Контактный Email: andrey @ graphe . ru
Контент опубликованный на сайте vcevce.ru защищен законом об авторском праве. Любое частичное или полное копирование опубликованной информации запрещено. ©