Главная Математика 2 класс Моро Русский язык 2 класс Канакина и Горецкий
 

Русский язык 2 класс Канакина и Горецкий

 8
Упражнение №4. Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.

— Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки!
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
• Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?
• Спишите первое предложение. Проверьте себя.
• Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?

Ответ:

Записанная речь принадлежит врачу.
Нам помогли определить профессию этого человека слова: болен, градусник, порошок, микстура.

Вывод: по речи собеседника можно определить его профессию и род занятий.
Слово «здравствуйте» употребляют при встрече. Вместо этого приветствия можно сказать: добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.
— Здравствуйте, дети!



Упражнение № 5 Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
1
Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
<…>
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.
2
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
• Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
• Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
• Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?

Ответ:

В отрывке из сказки «Гуси-лебеди» девочка разговаривает с речкой, в отрывке из сказки А. С. Пушкина старуха разговаривает со стариком.
В первый раз девочка не просит, а требует, во второй раз она уважительно разговаривает с речкой. Сначала девочка в сказке «Гуси-лебеди» заносчивая, горделивая, затем после испытаний она становится кроткой, уважительной. Это можно понять из обращения: речка, матушка, из того, что она сказала спасибо.
Слова из второго отрывка принадлежат старухе. Её речь показывается, что старуха гордая, надменная, корыстолюбивая.


Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.
 
Майнкрафт, серия 6. Качаю ферму!!!!!!!


Контактный Email: andrey @ graphe . ru
Контент опубликованный на сайте vcevce.ru защищен законом об авторском праве. Любое частичное или полное копирование опубликованной информации запрещено. ©