8. В спортивном празднике участвовали 90 школьников.
Могут ли они на заключительном параде построиться: в две одинаковые шеренги? в пять одинавоквых шеренг? в одиннадцать одинаковых шеренг? в колонну по шесть человек в ряд?
Совет: повторите таблицу умножения на 2, на 5, на 11 и на 6.
Подсказка: Задача сводиться к тому "Делиться ли 90 на 2 без остатка", "Делиться ли 90 на 5 без остатка" и т.д.
Итак, попробуем ответить на первый вопрос: "могут ли девяносто человек построиться в две шеренги, так чтобы в каждой было одинаковое количетво человек?". Для этого нужно задать себе вопрос: "А можно ли разделить число девяносто на два без остатка?". Правильный ответ "можно"! Если девяносто разделить на два, то получиться сорок пять. Таким образом будет две шеренги по 45 человек в каждой!
Второй вопрос: "Могут ли эти же девяносто человек встать уже в пять одинаковых шеренг". Что бы ответить на этот вопрос, давайте подумаем: "делиться ли девяносто на пять без остатка?". Ответ "да". Если девяносто разделить на пять то получиться восемнадцать. Таким образом девяносто человек могут встать в пять шеренг по восемнадцать человек в каждой.
Третий вопрос задачи: "могут ли девяносто человек построиться в одиннадцать одинаковых шеренг?". Так же как и в первых двух случаях, переформулируем задачу в математический язык:"можно ли разделить девяносто на одиннадцать, без остатка?" Оказывается, что это сделать нельзя. Например, если в каждую из одиннадцати шеренг поставить по восемь человек, то будет восемьдесят восемь человек. И еще останутся несколько лишних человек, которых нельзя будет разделить на одиннадцать шеренг поровну.
Ну и последний вопрос, давайте сразу сформулируем его в математическим языком: "можно ли разделить девяносто на шесть без остатка?". Конечно, можно, будет пятнадцать.
Глава - Обыкновенные дроби. Параграф - Делимость чисел. Раздел Делители и кратные.
Учебник "Математика для 6 класса". Авторы Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд.